about us icon Пресс-центр

Новости

news image

«Внедрение ОСМС — не результат, это процесс»: Эрик Байжунусов

Гендиректор ТОО «Интертич медицинский ассистанс» высказался о системе ОСМС. По мнению Эрика Байжунусова, первые…

5, октября 2023

Гендиректор ТОО «Интертич медицинский ассистанс» высказался о системе ОСМС. По мнению Эрика Байжунусова, первые результаты благонадежные и позитивные.

«ОСМС внедрили в 2020 году. Мы только в начале процесса. При внедрении системы мало кто предполагал, что мы сможем достичь таких объемов финансирования. Сегодняшние цифры превышают плановые, которые изначально закладывались в идеологию. Поэтому я считаю, что система состоялась и работает эффективно.

Поликлиники и стационары получают средства своевременно. Задержек финансирования по полгода нет, как раньше. Каждая больница, поликлиника получает средства в зависимости от вложенного труда и полученного результата. Это важный тренд, который нужно продолжать. Если откатиться назад и перевести всю систему в постатейное финансирование, к чему призывают многие организаторы, это будет большой шаг назад. Мы перестанем развиваться, у нас не будет высоких технологий. Мы отстанем от остального мира, как отстали в 90-х годах. Нужно идти вперед, соразмерно имеющимся средствам и возможностям. К счастью, сегодня для этого все условия создаются.

Вопрос, что этих денег не хватает, лежит уже в другой плоскости. Реализации всех задач и функций ОСМС в полной мере мешает ряд субъективных факторов, которые не связаны с системой. Это дефицит финансирования, общие бюджетные процедуры, инфляционные процессы.

Второе, это негативное восприятие обществом самого понятия страхования. Многие проблемы, которые вообще не связаны с системой медстрахования, начали сваливать на ОСМС. Это вопросы квалификации кадров, кадрового обеспечения, деонтологического плана, грубость врачей, их внимательность, вплоть до грязи в больнице и некомпетентности главного врача. Сегодня поток негатива льется на ОСМС, хотя эти вопросы абсолютно с этой системой не связаны.

Фонду нужно уметь разграничивать свою зону ответственности, что вот это связано с финансированием, получением конкретных результатов и исполнением роли стратегического закупщика. А всё, что около, уже зона ответственности других органов и систем. Без определения этой зоны ответственности весь негатив будет связывается с ОСМС».

Контакты

ГКП на ПХВ «Городская детская клиническая больница»

Адрес:

Email:

РК, г. Шымкент, мкр.Асар, 757

detbol_1@mail.ru

phone icon 1414
Единый контакт-центр
phone icon 41-80-27
Контактный центр медицинского учреждения